Подготовлен регламент о регистрации прав на недвижимое имущество и ведения кадастрового учета

Минэкономразвития опубликовало регламент Росреестра о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также кадастрового учета.

В документе приведены порядок и процедура выполнения государственной регистрации, список необходимых документов, сроки их рассмотрения, приведены правила общения госслужащих с заявителями и рекомендуемый график работы.

С 01.01.2013 года действие регламента будет распространяться на государственные услуги регистрации имущественных прав на недвижимость, ведение кадастрового учета объектов жилой и нежилой недвижимости и незавершенного строительства. Правовой документ не используется в информационных целях при ведении кадастрового учета.

В содержании регламента насчитывается свыше 400 пунктов. В документе описаны законные основания для предоставления услуг по регистрации и кадастровому учету, требования к документам, случаи и правовые основания, при которых заявителю может быть отказано в государственной услуге.

 

Так, отрицательный ответ на заявление с просьбой зарегистрировать права на какое-либо недвижимое имущество последует в таких случаях:

• когда права на указанный объект недвижимости не соответствуют приведенным правам в Законе о регистрации;

• заявление подано от другого лица, не имеющего прав на недвижимость;

• при несоответствии содержания или формы документов на регистрацию с указанными требованиями;

• правоустанавливающий документ выдан лицом, которое не имеет на это полномочий,

• обнаружен факт скрытия важной информации (например, лицо не указало в документе ограничение некоторых прав) и другое.

 

В регламенте четко определены сроки проведения регистрации и кадастрового учета:

• 15 календарных дней – в случае, если проводится регистрация прав на жилую недвижимость, при наличии договора передачи помещения в собственность; регистрация прав на земельные активы или недвижимость, которая указана в ст. 25.2 и 25.3 Закона о регистрации; регистрация изменений в ЕГРП, кроме технических исправлений; повторное обращение за выдачей свидетельства.

• не более одного месяца с момента приема всех необходимых документов –  в других случаях.

 

Регистрация в государственных органах прекращения ипотеки, снятие арестов и  запретов, в том числе наложенных судом, должна произойти в течение 3 дней после получения документов.

Отдельное внимание в проекте регламента уделяется правилам поведения и нормам этики для государственных служащих в общении с заявителями.